Это и флорентийская школа с ее
непревзойденными шедеврами, и другие
итальянские школы (в частности венецианская), а
также богатая подборка фламандских полотен с
известной серией автопортретов. Кроме живописи в
галерее есть залы, посвященные античной
скульптуре, и залы с богатейшей коллекцией
гобеленов.
Здание галереи Уффици было построено
архитектором Джордже Вазари по заказу семьи
Медичи и первоначально предназначалось для
административных помещений (uffici), откуда и
название галереи. Начато строительство было в 1560
году, а закончилось двадцать лет спустя. Здание
состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем
этаже. В глубине оба строения соединены третьим
корпусом с огромной аркадой, выходящей на
набережную реки Арно. Внизу, с обеих сторон
центрального двора в мощных пилонах образованы
ниши, в которые помещены статуи XIX века,
изображающие знаменитых деятелей Тосканы.
Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий
представляет собой обширную лоджию. Кроме
Картинной галереи, занимающей третий этаж, в
здании находятся Государственные архивы, где
хранятся раритетные документы по истории города.
На нижнем этаже можно видеть остатки романской
церкви Сан Пьеро Скераджо (увидевшие свет в 1971
году благодаря археологическим работам). Здесь
можно познакомиться с бесценными фресками
Андреа дель Кастаньо. На втором этаже расположен
Кабинет рисунков и гравюр, где представлена
уникальная коллекция, начало которой было
положено в XVII веке по инициативе кардинала
Леопольде Медичи. И на третьем этаже начинается
бесконечный маршрут по величайшему музею мира. С
1737 года музей стал достоянием народа, после того
как Анна Мария Людовика - последняя
представительница семьи Медичи - передала его в
дар городу. Галерея размещается в 45 залах,
разделенных на секции